Оформление текстов. Секреты от копирайтера

03.07.2013

Просто написать текст - мало. Его еще нужно правильно оформить. И хотя нередко считают, что оформлением должен заниматься дизайнер, а не копирайтер, но если уж вы взялись писать статьи, знать кое-какие правила не помешает.

Секретов оформления текстов немало. Остановимся на главных из них. Даже если вы будете использовать хотя бы их, эффективность ваших статей значительно вырастет.

Форматирование текста

Разбейте текст на абзацы

Без них у вас получится абсолютно неудобоваримый «кирпич».

Оптимальная длина абзаца в текстах для Интернета 1-5 предложений. Причем длина абзацев должна быть разной. Иначе монотонный ритм просто усыпит читателя.

Заканчивайте абзацы интригой, вопросом, какой-то недосказанностью. Абзац должен заканчиваться так, чтобы читателю хотелось прочитать следующий.

Отделяйте абзацы пустыми строками

Не «давите» читателя длинными сплошными «простынями». Он их все равно не осилит. Посетитель просто закроет страницу и пойдет дальше. С огромной вероятностью – к вашим конкурентам.

Используйте подзаголовки

На каждый 500-1000 знаков придумайте по подзаголовку. Причем вынесите в них наиболее важную информацию.

Чтение текстов на сайтах отличается от чтения художественной литературы. Обычно статьи на сайтах бегло просматриваются. И если читатель «цепляется» за что-то, привлекающее его внимание, он читает следующие 2-3-5 строк более подробно.

Посмотрев на подзаголовки, посетитель должен понимать, о чем идет речь в вашем тексте.

Задействуйте маркированные списки

Они облегчают восприятие написанного, делают текст «легче». Маркированные списки от остального текста отделяйте отступом.

Если в вашем списке много коротких подпунктов, выделите каждый четный (или нечетный) жирным.

Вот только злоупотреблять маркированными списками не стоит. Если текст состоит только из них, это ухудшает восприятие и рассеивает внимание – глаз просто не видит, за что зацепиться.

Визуальное сопровождение

Использование этого элемента оформления не должно быть бездумным. Каждый из них должен формировать положительное впечатление о вашей компании.

Иллюстрации

Картинки оживляют текст и привлекают к нему внимание. Если можете сделать фотографии, обязательно воспользуйтесь этой возможностью.

Помните, даже если основной текст читатель и не прочитает, на подписях к иллюстрациям он задержится. Поэтому подписывайте изображения так, чтобы лишний раз подчеркнуть свои преимущества или выгоды, которые получит клиент, обратившись к вам.

Видеоролики

Хороши, когда используются к месту, а не для того, чтобы показать «а еще мы умеем вот так».

Продолжительность роликов должна быть в пределах 2-3 минут. На большее читателей, вероятно, уже не хватит.

О шрифтах

Не используйте в текстах больше 2 видов шрифтов.

Размер шрифта должен быть таким, чтобы читателю было комфортно. Для подзаголовков используйте больший размер шрифта.

Забудьте как страшный сон про белые или цветные буквы на черном фоне. Может, иногда это и красиво, но НЕЧИТАЕМО.

Можно выделять шрифтом отдельные слова, которые должны читаться с особой интонацией. Но здесь главное не переборщить.

Другие записи в блоге:

Спасибо за доверие нашим клиентам!

Некоторые статистические данные о нас:

Проектов

3441

Клиентов

3012

Лет на рынке

14