Правила создания seo-текстов

03.07.2013

Согласитесь, вы как владелец сайта, озабочены тем, как бы привлечь на него максимальное число посетителей. Оно и понятно: будут посетители, будут и продажи. Только вот как сделать сайт привлекательным и для поисковиков, и для людей?

Один из первых шагов - грамотно подобранные ключевые слова и «правильно» написанные тексты.

Ключевые слова (или просто ключи, ключевики) – это определенные запросы, которые посетители набирают в поисковиках. Далее поисковик предлагает определенную выдачу. Будет ли в ней ваш сайт – зависит только от вас.

Тексты со специальным образом подобранными ключевыми словами называют seo-текстами. А вообще, SEO (СЕО) – это комплекс мер, который позволяет повысить позиции вашего сайта в выдаче.

Предположим, что с подбором ключей вы справились сами (правда, об этом у нас планируется отдельная статья) и поговорим о написании текстов. И хотя основы копирайтинга за один пост не освоишь, мы попробуем дать несколько подсказок.

Правило № 1. Забудьте про длинные «простыни»

Часто при написании seo-текстов у их авторов цель одна – впихнуть нужное количество ключей. В результате получается длинная «портянка». Читатель спотыкается уже на пятом предложении, его внимание рассеивается, он проклинает копирайтера и в лучшем случае (реже), переходит на другую страницу сайта, в худшем (чаще) – вообще покидает ваш ресурс. В итоге – посетители на сайт, вроде, и заходят, но не задерживаются, продаж нет, да еще и позиции сайта падают.

А ведь решение совсем простое. Форматируйте свои тексты. О том, как правильно это делать, читайте в статье «Оформление текстов. Секреты от копирайтера».

Правило № 2. Говорите с читателем на «человеческом» языке

На сайтах до сих пор еще можно встретить жуткие ключевые слова а-ля «разработка сайта заказать Москва» или «тексты копирайтинг недорого». Такими перлами вы своими же руками отваживаете посетителей от сайта.

Поисковики давно уже научились анализировать орфографию и пунктуацию. Просмотрите выдачу по вашей тематике. Скорее всего, на верхних позициях будут сайты с «нормально» написанными ключами. Стоит ли вам извращаться?

Помните о читателях. Не заставляйте их мозг переваривать трехэтажные конструкции. Как результат, процент отказов упадет, время нахождения посетителя на сайте увеличится. А значит, вырастет вероятность того, что клиент заинтересуется именно вашей компанией.

Правило № 3. Не злоупотребляйте ключами в прямом вхождении

Иначе текст превратится в тавтологию. Используйте словоформы, а также разбавляйте ключевые фразы предлогами и подходящими по смыслу словами.

Суммарный процент вхождения всех ключевиков должен быть около 3-4.

Правило № 4. Не выделяйте ключи жирным

Когда-то такие действия были актуальны. Это прибавляло вашему сайту «веса» в глазах поисковиков. Но эти времена давно прошли. Теперь поисковикам подобные «игры» не по душе. Да и посетителям лишняя аляповатость на сайте мешает сосредоточиться на содержании.

Лучше выделяйте в текстах главное: подзаголовки, основные идеи.

Правило №5. Стремитесь к естественности

Даже если вы свято уверены, что «тексты на сайтах все равно никто не читает», текст не должен быть потоком сознания. Вдруг, все-таки кто-то обратит на него внимание ;-). А лучше понаблюдайте за поведением посетителей при помощи Вебвизора. Почерпнете немало интересного и, скорее всего, перестанете думать, что «тексты никто не читает».

Не употребляйте заезженные штампы и канцеляризмы. Вписывайте ключевики в процессе создания статьи, а не распихивайте их куда придется уже после того, как поставлена последняя точка.

Другие записи в блоге:

Спасибо за доверие нашим клиентам!

Некоторые статистические данные о нас:

Проектов

3441

Клиентов

3012

Лет на рынке

14