А нужен ли моему сайту блог?

19.12.2013

Задав этот вопрос на каком-нибудь форуме, вы сразу увидите, как отвечающие разбиваются на 2 лагеря. Естественно, с прямо противоположными мнениями.

Сторонники блогов на сайте начинают перечислять их преимущества. Противники же сразу приводят контраргумент, которому под силу «убить» на корню все ваши начинания. Давайте разбираться.

Главный минус блога на сайте: высокие трудозатраты на его ведение.

Действительно, писать свежие посты в блог нужно 1-2 раза в неделю. Впрочем, ничто не мешает их заказывать. Благо, сегодня найти толкового автора не сложно и не так уж дорого.

Однако вышеупомянутый минус с лихвой перекрывается плюсами.

Блог на сайте: 4 плюса

  1. Блог позволяет обновлять сайт без особых усилий. Если вы читали нашу недавнюю статью, то уже знаете, насколько важно регулярное обновление сайта (если не читали, то скорее читайте). Но обновлять сайт не так просто: вряд ли у вас имеется бесконечное количество предлагаемых продуктов, о которых вы будете писать. Обновлять блог гораздо проще.
  2. Блог дает возможность создать имя своей компании или магазину. Приходя в блог за полезной информацией, рано или поздно посетители нехотя запомнят «в лицо» вашу компанию и ваши товары.
  3. Блог способствует ненавязчивой рекламе ваших товаров или услуг. На этом мы еще остановимся чуть ниже. А пока просто запомните – прямую рекламу в блоге использовать не желательно.
  4. Блог помогает сформировать доверие к вашей компании. Если вы предлагаете читателям полезную информацию, щедро делитесь какими-то советами, постепенно они начинают смотреть на вас как на эксперта в определенной области. А разве может эксперт продавать «плохой» продукт?

Каков вывод?

Давайте смотреть правде в глаза. Противниками блогов движет не что иное, как лень. Грубо говоря, им лень вкладывать силы в собственный же бизнес. Надеемся, вы не из таких…

Пишем в блоге: как?

  • Легко. Не нужно заумных фраз и наставлений. Такие посты тяжело читаются и практически не воспринимаются. Заглянув к вам один раз, посетитель больше не захочет вернуться. Посты должны «проглатываться» на одном дыхании.
  • Регулярно. О важности регулярных обновлений для продвижения сайта мы уже говорили. Теперь посмотрим на этот вопрос не «глазами» поисковика, а с точки зрения маркетинга и психологии. В идеале - приучить посетителей к тому, что, допустим, раз в неделю, по пятницам, вы публикуете у себя новый материал. Так вы приучите читателей заходить к вам регулярно (следовательно, и помнить о вас они тоже будут регулярно). И когда им понадобится предлагаемый вами товар, они практически со 100% вероятностью придут к вам на сайт.
  • Полезно. Советы, рекомендации, обзоры (разумеется, имеющие отношение к тематике вашего сайта). Все то, что может быть полезно обычному читателю. Можно упоминать происходящие в вашей компании новые события (особенно, если у вас на сайте нет раздела «Новости»).
  • Содержательно. Хороший пост содержит примерно 1000-2000 знаков (обзоры и пошаговые руководства могут быть и больше). Вряд ли можно изложить что-то полезное в «статье» размером в 3 строчки.
  • Предусмотрительно. Рекомендуйте читателю другие материалы блога. Помогите ему быстро найти на вашем сайте другую полезную для него информацию. В текстах (разумеется, где это уместно) ссылайтесь на более ранние посты. Читатели смогут узнать еще что-то, полезное для себя. А у вас появится прекрасная возможность задержать посетителей на сайте дольше.

Самые страшные ошибки при ведении блога:

  • Слишком агрессивная самореклама. Блог ни в коем случае не должен содержать голую рекламу ваших товаров или услуг. Даже наоборот – этого в нем должно быть как можно меньше. Не пытайтесь продавать на страницах блога. Такая цель стоит перед иными страницами сайта. В блог читатели приходят за полезной информацией. Не отбивайте у них желание заглядывать к вам «на огонек».
  • Мысли о сиюминутной прибыли. Даже если посетитель попал к вам на сайт случайно, и у него в планах нет купить что-то прямо сейчас, наткнувшись на полезную для себя статью, он ее прочитает. А также, скорее всего, полистает и другие статьи. А затем побродит по другим разделам сайта. И если вы «зацепили» его своими материалами, он к вам вернется. Сначала – почитать. А когда-нибудь потом – что-то заказать.

Другие записи в блоге:

Спасибо за доверие нашим клиентам!

Некоторые статистические данные о нас:

Проектов

3441

Клиентов

3012

Лет на рынке

14